В любой истории мы запоминаем главных героев. Их имена, характер, внешность. Когда мы слышим имя своего любимого героя, сразу вспоминаем его образ. В нашей голове возникает чёткий ассоциативный ряд, который сложился за то время, что мы знаем о герое. И именно эти ассоциации мы можем смело назвать Брендом. Так происходит в жизни, точно так всё происходит и в бизнесе!
Бизнес как история, как фильм - просто обязан иметь своего корпоративного героя! Но кем он должен быть, и что он должен делать? Не удивляйтесь, но ровно тоже, что и любой "главный герой"! Вспомните самые известные бренды! На протяжении определённого отрезка времени каждый известный бренда имел корпоративного героя. Который участвовал, как в рекламных кампаниях, так и в презентационных мероприятиях.
Люди не запоминают названий сотен компаний. Люди не помнят характерные черты безликих фирм. Люди (здесь идёт речь как о рынке B2B, так и B2C) запоминают одного единственного человека - героя. Которому нельзя не верить. Это доказанный факт - 83% покупателей (потребителей) запоминают бренд из-за его героя, который заставляет восхищаться собой, и немного завидовать. В разделении рынков на B2B и B2С мы перестаём понимать, что по сути разницы нет ни какой. Везде мы имеем дело с людьми, которые такие же, как и мы - хотят видеть своего героя, и будут доверять ему!
КТО МОЖЕТ БЫТЬ КОРПОРАТИВНЫМ ГЕРОЕМ?
Корпоративным героем может стать каждый человек в компании. Более того, таким героем может стать любой объект, созданный искусственно образ... Под искусственно созданным образом можно понимать как игру актёра, или перевоплощение в другой образ, так и нарисованный, или смоделированный персонаж. Очень часто корпоративными героями становятся руководители и основатели фирм. Вспомните Стива Джобса - основателя корпорации "Apple", Билла Гейтса - создателя "Microsoft", Дэвида Огилви - руководителя рекламного агентства "Ogilvy & mather agency". Это небольшой список тех личностей, которые показали миру, как корпоративный герой может придавать ценность бренду, и напрямую влиять на продажи.
Так же нельзя не заметить тех героев, которые были созданы в качестве символа бренда: Бибендум (Bibendum) - резиновый человечек компании "Мишлен" (Michelin); Мойдодыр - из рекламной кампании "МИФ", и таких примеров можно найти достаточно много.
Подводя итог, можно сказать следующее, корпоративным героем может стать кто угодно, как реальный человек, так и созданный персонаж. Главное наделить этого героя теми чертами, которые бы положительно позиционировали и представляли ваш бренд, компанию, или продукт.